подбор персонала
Smart talent search — умный поиск талантов
01.08.2019
Подбор персонала: Умный поиск талантов
15.08.2019

Каждый заказчик вакансий спрашивает, какие источники и методы поиска вы применяете? В этой статье представлен обзор самых эффективных методов подбора персонала, полезный как для кадровых агентств, так и для внутренних рекрутеров и клиентов, заказывающих вакансии.

 

Кадровые агенства – помощь в Войне за таланты

 

Рынок труда меняется и все больше трансформируется из рынка работодателя — диктующего свои требования, в рынок соискателя. Теперь кандидат является равноправным хозяином рынка труда и решает, где ему работать исходя не только из предложений, но и своих пожеланий. Работодатели начинают учитывать пожелания соискателей, и уже нормой считаются финальные переговоры по условиям труда. Кто не готов учитывать рыночную ситуацию, значительно сужает пул интересных кандидатов.

 

В результате трансформации рынка труда повысился накал борьбы за таланты. Хоть и не всегда соискатель — это талант, но, если за него едет борьба, значит будем его считать таковыми. В западных статьях очень часто можно встретить фразу «война за таланты». В России эта фраза применяется редко, гораздо реже, чем «крик души» рекрутера, в очередной раз от оффера которого отказался кандидат.

 

В этой ситуации заказчики все чаще начинают обращаться к кадровым агентствам. Это особенно актуально, когда необходимо закрыть вакансии профессиональной области самых конкурирующих рынков труда, например такие как: менеджеры по продажам, инженеры, программисты либо любые другие редкие специальности. Так же часто приглашают кадровые агенства в помощь при привлечении высококвалифицированных специалистов – экспертов своей области. В своих обращениях заказчик ищет экспертной помощи кадрового агенства, объявляя это перед началом сотрудничества. Например, корпорация Microsoftделает акцент на кандидатах не с работных сайтов, заранее об этом предупреждая. А Mail.Ruвообще не готовы рассматривать кандидатов от кадровых агентств, если они с работных сайтов.

 

Однозначно, в Москве и Санкт-Петербурге сформировался пул профессиональных кадровых агентств, которые в том числе, имеют филиалы в регионах. Они владеют расширенным инструментарием подбора персонала, и используют разные источники поиска. В Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге и в Самаре, в каждом крупном городе есть свои одно-два профессиональных кадровых агентств, занявшие нишу подбора. Но есть множество кадровых агентств в той же Москве и еще больше в регионах, которые работают по одной похожей привычной схеме.

 

Онлайн кадровые агентства

 

Онлайн кадровое агентство – это рекрутинговое агентство, удаленно закрывающие вакансии, используя интернет пространство. Дистанционно осуществляют полный цикл подбора, начиная от переговоров с заказчиком, завершая сопровождением кандидата на испытательном сроке. Всё взаимодействие происходит через мессенджеры, электронную почту и телефон. Онлайн агенства по подбору персонала, такие как ONLINE PERSONAL, могут закрывать вакансии в любом городе, независимо от его удаленности от Москвы и размеров, от Владивостока до Калининграда, от Нижнего Новгорода до Тюмени. Самое важное в формате онлайн рекрутинга – это квалификация рекрутера и умение агенства выполнять свои обязательства перед заказчиком.

 

Услуги кадровых агентств

 

Мы не будем перечислять все услуги кадровых агентств, опишем только одну классическую ситуацию. Работодатель – самая обычная компания, которая стремится развиваться и расширяться. Для этого нужны новые сотрудники. Работодатель размещает вакансию на работных сайтах и сталкивается с проблемой: кандидаты не торопятся откликаться на вакансию. Более того, те, кто откликаются – чаще всего не соответствуют требованиям работодателя. Что делает работодатель? Он обращается за помощью в кадровое агентство. Агентство красиво презентует свою услугу, они договариваются об условиях работы, пожимают руки и заключают договор. Что потом делает кадровое агентство? Идет на те же работные сайты и размещает почти такой же текст вакансий. Иногда такой сценарий событий позволяет закрыть вакансию, так как рекрутеры провайдера более профессиональны и готовы выделить больше времени на поиск, использую несколько работных сайтов.  Но в ситуации пассивности кандидатов работные сайты все хуже справляются с своими задачами.

 

Тогда эта классическая схема работы кадрового агенства дополняется своими базами кандидатов. Но надо признать, что актуальность этих баз быстро исчезает со временем. Дополните эту схему ценностью личных знакомств с лидерами рынка как с заказчиками, так и с кандидатами. Но и этот метод сложно масштабировать, так как невозможно «дружить» со всеми, особенно, когда идет речь о высококонкуретных рынках, где требуется по 2-3 редких специалиста на одну заявку.

 

Сейчас многие задумываются и уже пробуют подбор через социальные сети, и это на наш взгляд — один из самых эффективных методов ускорить процесс закрытия вакансий.

 

Пассивные кандидаты – кто это?

 

Пассивные кандидаты – это работающие специалисты, как правило, не отслеживающие актуальность своего резюме либо вообще его не имеющие. Специалисты, разместившие резюме на работных сайтах – это вершина айсберга рынка труда или так называемые – активные кандидаты. Есть огромное количество квалифицированного персонала, которые пока не задумываются о смене работы. Поэтому работа с ними является проактивной — на опережение рынка. Так, например в зарубежных компаниях на вакансию технический рекрутер уже является обязательным требованием иметь опыт работы именно с пассивными кандидатами.  

 

Мы перевели для вас несколько актуальных вакансий рекрутера в крупные международные компании, такие как Apple, Dropbox, Twitter и другие.

Основные обязанности технического рекрутера/ Technical Sourcing Recruiter в Amazon.com Services, Inc. United States (полное описание вакансии в переводе смотрите здесь)

 

  • Находить пассивных кандидатов и оценивать как технические навыки, так и технические скилы на соответствие должности
  • Создание и поддержание сети потенциальных кандидатов посредством проактивного ресерчинга рынка труда и постоянного управления взаимоотношениями; проводить углубленные собеседования с кандидатами и демонстрировать способность предвидеть предпочтения менеджера по найму на основе высоких коэффициентов предложения к собеседованию

 

Можем предположить, что эта тенденция дойдет до России.  Очень важно научиться находить и «перехватывать» кандидатов до того, как они станут активными участниками рынка труда.  

 

Рекрутинг в социальных сетях

 

Рекрутеры, закрывающие вакансии через социальные сети делятся на три категории. Первые попробовали – и ничего не получилось. «Не работают социальные сети», — скажут они. Вторые тоже пытались, закрыли несколько вакансий, но все же не используют социальные сети как основной метод поиска. У третьих всё получилось, и они продолжают закрывать вакансии в основном через социальные сети. «Чем первые рекрутеры отличаются от вторых и третьих?» —спросите вы. В подходах и технологиях!

 

Подбор через социальные сети уже является самостоятельным инструментом, таким же, как например, хедхантинг. Для этого необходимо разбираться, какие сети лучше всего решают конкретные задачи и владеть методами взаимодействия, отличительными от классического подхода работы с работными сайтами. Так же необходимо знать и использовать специальные инструменты, облегчающие подбор и повышающие его эффективность в социальных сетях. Давайте перечислим основные инструменты подбора в социальных сетях.

 

Инструменты подбора персонала в социальных сетях

 

AmazingHiring — это приложение для рекрутеров, которые ищут кандидатов из ИТ, в первую очередь программистов. У них есть 2 продукта. Основное решение — это поисковая система для рекрутеров, которая позволяет искать людей на множестве сайтов одновременно, объединяет профили одного человека на разных сайтах в общую карточку и оценивает профессионализм кандидатов. Второй продукт — бесплатный плагин для Google Chrome, который показывает разные профили одного человека. На наш взгляд, система очень полезная и интересная для внимания. Но и есть явные минусы: только для поиска программистов и стоимость составляет от 30000 рублей в месяц на 1 рекрутера.  

 

В 2019 году появились еще два новых проекта, работающие по аналогичной схеме: «Подбор» и «WonderSourcing». У них похожие решения и отличаются от AmazingHiring стоимостью 15000 рублей в месяц на 1 рекрутера. Данные приложения так же нацелены только на рынок ИТ.

 

По нашему мнению, этими инструментами пользуются менее 20% рекрутеров. Основная причина узкого применения заключается в специфике ИТ и высокой стоимости, не всегда обоснованной для небольших компаний.

 

Бесплатные инструменты подбора персонала в социальных сетях

 

В том же 2019 году появилась бесплатная поисковая система Smart talent search — Умный поиск талантов. Вести поиск людей теперь вы можете по 6 различным социальным сетям, из любого браузера и устройства, в том числе мобильного (Android, IOS и др) из любой точки мира, где есть интернет. Поэтому Smart talent search наилучшим образом подходит не только для локального рекрутинга, но и для глобального международного поиска талантов.

 

Smart talent search можно применять для любых вакансий, и давайте протестируем как это работает для самых популярных из них.

 

Лидером спроса на рынке труда является позиция менеджер по продажам. Допустим мы ищем продавцов в Омске.

менеджер по продажам Омск

Меньше, чем за 1 секунду мы получаем более 100 профилей менеджеров по продажам.

Попробуем открыть 10 страницу результатов.

менеджер по продажам Омск

Как видим, все эти люди так же могут подойти под вакансию менеджер по продажам в Омске.

 

А теперь попробуем найти инженера-проектировщика в Тюмени.

инженер проектировщик Тюмень

За 0,13 секунды мы получили больше 100 инженеров проектировщиков.

 

Как найти php программиста в Нижнем Новгороде? Все очень просто.

php программист Нижний Новгород

Это результаты всего одной из шести социальных сетей, по которым ведет поиск Smart talent search.

 

Подведем итоги

 

Умный поиск талантов – это эффективный инструмент, позволяющий кадровым агентствам закрывать вакансии кандидатами, которые еще не вышли на рынок труда. Проактивный подбор персонала позволит таким агентствам повысить свою результативность и доходы, тем самым завоевать лидерские позиции в своем регионе.

 

Smart talent search – это не только эффективный, но и бесплатный инструмент, что очень важно для себестоимости процесса рекрутинга. Уверены, это заинтересует кадровые агенства, а также внутренних рекрутеров, которые заботятся о бюджетах на найм в свои компании.   

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<