HR-бренд либо Вам помогает закрывать вакансии, либо мешает тем, что на каждом этапе воронки отсеиваются более 50% кандидатов, а финалисты не торопятся принимать ваш оффер. В этой статье дана инструкция по шагам, как разрушить репутацию работодателя и усложнить подбор даже с интересными задачами и высокими зарплатами. Многие пункты взяты из практики организаций, с которыми довелось познакомиться. Тезисно. Коротко. Ясно и без воды.
Помимо этой шутливой статьи читайте наш серьезный обзор о том как строить «правильный» HR-бренд:
Влияние HR-бренда компании на подбор персонала: примеры сильных и слабых, статистика влияния и бюджеты на развитие HR-бренда
И так, а что надо сделать, чтобы разрушить репутацию работодателя:
- Не уточняйте описание вакансии у Заказчика. Не надо его отвлекать. Нужный кандидат и так должен понять, что от него требуется Не понял? Значит не наш кандидат.
- Вакансия без зарплаты — это лучше предложение на рынке труда. Так мы отсеиваем, кто не готов работать в ситуации неопределенности и повышаем шансы на найм реально дешевой рабочей силы.
- Чем больше требований в вакансии, тем лучше отсев. Фильтры помогают сфокусироваться на узком круге кандидатов, максимально релевантных для нас.
- Описание плюшек в вакансии — это тоже самое, что бисер перед свиньями разбрасывать.
- Не теряйте время на изучение откликов кандидатов. Сразу зовите на собеседование. Потом разберетесь.
- Также приглашайте на собеседования — не теряя время на глупые тексты в резюме, просто нажимайте «пригласить».
- Стресс-интервью — лучший формат проверить человека, какой он есть на самом деле. Лучше сразу, как только вошел в кабинет. А еще начать задавать жесткие вопросы прямо в коридоре.
- Старайтесь перебивать кандидата, иначе как он поймет, кто здесь главный?
- Повышайте тон, укоряйте, оскорбляйте, сделайте всё, чтобы раскачать кандидата! Пусть выйдет из зоны комфорта и покажет свое истинное лицо!
- Перед собеседованием составьте анкету на 10 страницах. Обязательные поля: ФИО и телефон двоюродной сестры мамы по папиной линии; отсутствие приводов в полицию бабушки и обязательная служба в армии дедушки в рядах 2-го Белорусского фронта (не рассматриваются кандидаты с дедушками, служившими в партизанском отряде).
- Только больших объёмов тесты могут выявить, готов ли кандидат делать всякую херню, не совсем понимая зачем это всё надо. Тесты должны выявлять разные аспекты жизни кандидата. Поэтому не останавливаетесь на анализах кала и мочи, даже для мужчин добавьте тест на беременность. Это бред! — возразил кандидат? Уточните, что еще он считает бредовым в вашем бренде.
- Пять этапов собеседований — это хороший разогрев к тому, чтобы начать серьезную процедуру оценки на входе.
- Красивые девушки — тупые. Просто знайте это.
- Высокие парни — умные.
- Кандидаты- спортсмены в прошлом имеют преимущество при выборе даже в ущерб другим качествам.
- Кандидаты, вызывающие жалость меньше стоят на рынке. У вас есть шанс взять недооцененный талант.
- Кандидаты с татуировками — не надежные. Лучше об этом выявить на первом телефонном интервью, чтобы зря не терять время.
- Курение — это показатель слабоволия. Кандидата, которого привела мама, всегда более надежный, чем курящий.
- Никогда не давайте обратную связь кандидату. Лучше обсудите его за глаза.
- Если что-то в кандидате осталось не выясненным, то лучше допридумать о нем.
- Обещайте зарплату всегда больше, чем будете платить. Оптимизм вдохновляет сотрудников.
- Играйте на понижение. Ругайте даже за мелочи. Пусть сотрудник знает свою реальную ценность, которая ниже плинтуса.
- Белая зарплата — хуже только черной. В идеале лучше вообще не платить.
- Технику безопасности придумали больные люди.
- Не хвалите! Иначе у сотрудника разовьется мания величия.
- Сотрудники лучше работают под давлением сзади. Морковкой.
- Эффективное управление — это когд у одного подчиненного два начальника.
- Начальник без подчиненных — это показатель высокого уровня организационного развития.
- Чем чаще контроль, тем выше эффективность сотрудника. Планируй его каждую минуту, и он станет еще эффективнее.
- Навалите на сотрудника столько задач, чтобы он взвыл, и тогда знайте, у него еще останется 25% свободного времени.
- В организациях для сотрудников с низкой самооценкой бесплатное питание компенсирует все невзгоды, связанные не только с компанией, но и с жизнью.
- Увольняйте громко. Плюйте вслед, гоните санными тряпками. Пусть все знают, кому тут не место.
- Давайте самые отрицательные рекомендации о сотруднике. Все равно он о вас тоже говорит гадости.