разработчик IOS Москва
8 способов бесплатного подбора персонала в социальных сетях
20.08.2019
безопасный переход в linkedin
Подбор персонала в социальных сетях: Баг в linkedin.com
25.09.2019
рекрутер

рекрутер

Если вы когда-либо стремились сделать карьеру в области человеческих ресурсов, сейчас самое подходящее время для этого. Учитывая, что  уровень безработицы  падает ниже, чем когда-либо, и высокий спрос на лучшие кадры, отличный рекрутер является ценным активом для компаний во всех отраслях. Однако для того, чтобы стать рекрутером, вам необходимо иметь определенный набор навыков набора, помимо сильного желания работать.

Вот наиболее распространенные типы рекрутеров, наиболее желательные навыки найма и как их улучшить, чтобы повысить свою ценность для работодателей и кандидатов.

Совершенствуйте свои навыки набора с этими курсами обучения рекрутингу.

 

Что делает рекрутер?

 

Короче говоря, рекрутер — это человек, отвечающий за закрытие вакансий в организациях. Это включает в себя такие задачи, как составление объявлений о вакансиях , поиск кандидатов, проверка их квалификации, согласование заработной платы и все остальное, что связано с наймом новых сотрудников. Их обязанность — найти лучшего человека на данную должность в организации.

 

Сколько зарабатывают рекрутеры?

 

По данным Glassdoor, средняя зарплата рекрутера в США в 2018 году составляет около 55 000 долларов в год, что составляет в районе 3,5 миллионов рублей в год или 290 тысяч в месяц. В России эта цифра гораздо скромнее: средняя заработная плата рекрутера в районе 100 тысяч рублей в месяц. Более подробно о заработных платах технических рекрутеров смотрите  в нашей статье Сколько зарабатывает it рекрутер в разных странах мира.

 

Как стать рекрутером?

 

Что касается образования, большинство работодателей запрашивают степень бакалавра, предпочтительно в области человеческих ресурсов (HR), хотя есть рекрутеры, имеющие степень бакалавра в области маркетинга, бизнеса, психологии и науки. Другими словами, если у вас есть степень бакалавра, ваш опыт не будет иметь большого значения.

 

Типы рекрутеров

 

В зависимости от того, как они работают, существует несколько типов рекрутеров. Самое важное различие — это различие между внешними и внутренними рекрутерами.

Внешние рекрутеры (также известные как независимые или агентские рекрутеры) не работают в конкретной компании. Вместо этого они работают самостоятельно и нанимают сотрудников по мере необходимости для клиентов.

Внутренние рекрутеры работают только в одной конкретной компании и помогают им находить и нанимать новых сотрудников.

Есть некоторые споры о том, что внутренний рекрутер будет действовать в наилучших интересах работодателя, а внешний рекрутер будет действовать в наилучших интересах кандидата, в действительности оба будут делать все возможное, чтобы найти отличного сотрудника для организации.

Это различие имеет значение, потому что наличие внутреннего рекрутера на штате означает – еще один человек в вашей платежной ведомости. Если вы управляете стартапом или небольшой компанией , вы, вероятно, не можете позволить себе внутреннего рекрутера, и вам лучше иметь внешнего.

Кроме того, есть нишевые рекрутеры и кадровые агентства, специализирующиеся в определенной области. В последнее время существует огромный спрос на рекрутеров в сфере ИТ, и поэтому число ИТ-рекрутеров растет.

 

Навыки найма

 

Независимо от типа рекрутеров (внешний или внутренний) или их ниши, есть общий набор навыков подбора, которые должны быть у каждого хорошего рекрутера. Вот некоторые из них.

  1. Внимание к деталям
    Внимание к деталям важно для каждого рекрутера. В силу дефицита рынка труда рекрутер, как правило, работает с относительно небольшим пулом кандидатов, поэтому так чрезвычайно важно помнить каждую деталь. 

Иногда игнорирование подробности может испортить репутацию компании, если рекрутер безрассуден. Известны случаи с внешним рекрутером, который пытался завербовать сотрудников компании, которая его наняла.

  1. Маркетинговые навыки
    Найти лучшие таланты на сегодняшнем рынке чрезвычайно сложно. Количество открытых вакансий намного выше, чем число претендентов (для ИТ и других горячих отраслей), и кандидаты не будут спешить ни с одной компанией.

Вот почему великие рекрутеры также должны быть хорошими маркетологами и знать, как продавать позиции и компанию, используя новейшую маркетинговую тактику.

  1. Навыки общения 
    Независимо от должности, на которую ведется поиск, рекрутер является ключевым связующим звеном между компанией и кандидатом. В зависимости от впечатления, которое они производят, они могут либо привлечь, либо отбить желание кандидата продолжить обсуждение вакансии.

Таким образом, рекрутеры должны иметь отличные коммуникативные навыки и уметь мотивировать кандидатов к продолжению диалога, и в конечной цели – принять предложение заказчика. Эти навыки очень важны для всех должностей, но они критически важны для таких отраслей, как машиностроение или ИТ, в которых, как правило, больше кандидатов-интровертов.

  1. Навыки построения отношений 
    Великие рекрутеры считают рекрутинг отношениями между кандидатом и компанией. Подобно процессу продаж, для совершения продажи требуется намного больше, чем одно касание, или в нашем случае для закрытия позиции.

Рекрутеры с хорошими навыками построения отношений могут строить и развивать отношения между кандидатом и компанией, действуя на благо обеих сторон.

  1. Навыки многозадачности
     Наем — это длительный процесс, и между размещением объявления о работе и закрытием вакансии проходит довольно много времени. Рекрутеры должны собирать объявления о вакансиях, проверять кандидатов, проводить проверку анкетных данных, проводить собеседования, консультироваться со своим работодателем, делать предложения о работе и многое другое. Великий рекрутер умеет делать несколько вещей одновременно и превосходить в каждой из них.
  2. Навыки тайм-менеджмента 
    С многозадачностью приходит потребность в управлении временем, так как в сутках всего 24 часа, а иногда закрыть вакансию надо очень быстро. Время становится еще более актуальным, если рекрутер работает с компаниями, которые имеют гибкий график работы и сотрудников в разных часовых поясах.
  3. Терпение 
    Успешный рекрутер должен иметь большое терпение, поскольку он имеет дело как с кандидатами, так и с компаниями. Простая задача, такая как организация собеседования, может потребовать большого терпения со стороны рекрутера, так как они часто не могут найти окно — слот, который подходит всем.
  4. Навыки слушания
    Рекрутеры должны слушать в два раз лучше любого другого специалиста, так как им приходится выслушивать и Заказчика, и кандидата. 
  5. Уверенность
    Особенно важно для рекрутеров общего профиля, уверенность является обязательным навыком найма. Когда они нанимают на роль, с которой у них очень мало опыта, рекрутеры должны быть уверены в своих навыках, чтобы найти лучшего человека для своей вакансии.
  6. Знание языка
    Здорово, когда рекрутер владеет разными языками, но не менее важно владеть языком тела.Успешные рекрутеры должны знать язык тела, чтобы лучше считывать и заказчика, и кандидата. Это крайне необходимо, чтобы выявить истинные потребности заказчика, выявив «подводные камни» вакансии, и оценить правдивость кандидата в момент собеседования с ним.
  7. Умение работать в команде 
    Независимо от того, работаете ли вы внешне или внутренне, рекрутеры должны работать в команде, чтобы найти лучших сотрудников для организации.
  8. ИТ-навыки.
    В 21-м веке навыки в области ИТ перестали быть необходимостью только для ИТ-ролей. Базовое понимание ИТ-навыков может иметь большое значение для успеха рекрутера. С одной стороны, это подразумевает использование программного обеспечения для набора персонала (например,Smart talent search— Умный поиск талантов, бесплатная система автоматизации поиска в социальных сетях). С другой стороны, знания рекрутеров itскилов для оценки программистов, дизайнеров и др. могут в значительной степени помочь им в поиске кандидатов в этих областях.
  9. Ориентация на цель 
    Часто компании зависят от рекрутеров, которые должны нанять X человек на определенную дату. Рекрутеры, ориентированные на цели, учитывают эффективность компании и вовремя набирают нужное количество.
  10. Надежность
    Рекрутеры имеют доступ к конфиденциальной информации. Они знают тонкости вакансий и «скелеты заказчика, спрятанные в шкафу». Так же им доступны все персональные данные кандидатов, вплоть до деталей личностных целей. В этой ситуации очень важно рекрутеру быть тонким психологом и человеком, которому можно довериться.

 

Как улучшить свои навыки найма

 

Если вы на пути к тому, чтобы стать великим рекрутером, вы можете предпринять ряд действий, чтобы улучшить себя.

Получите дополнительное образование. Если вы попали в рекрутинг из не связанной с этим области, то лучше всего получить какое-то специальное образование в области HR. Вы можете получить дополнительную степень бакалавра или магистра или просто посетить некоторые онлайн-курсы, например Онлайн школы it рекрутера.

 

Должны ли вы стать рекрутером?

 

Если вы человек с отличными коммуникативными навыками и страстью к поиску отличной работы для качественных соискателей, у вас есть множество флажков для позиции рекрутера. Если вы еще сомневаетесь, для вас ли эта деятельность, то предлагаем пройти Онлайн Тест IT рекрутера: предназначение.  Даже если у вас нет формального обучения в сфере HR — вы можете начать менять жизнь соискателей и компаний уже сегодня!

 

6 Комментарии

  1. Я не думала что найду, спасибо большое!

  2. Здравствуйте, что то не совсем я поняла как это?

  3. Здравствуйте, что то не совсем я поняла как это?

  4. Здравствуйте, не совсем я поняла как это?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<