Сегодня весь мир перешел на удаленную работу, что дает много преимуществ в плане получения интересного опыта, новых навыков и развития профессионализма в целом. HR-специалистам особенно важно знать и применять эффективные способы в построении коммуникаций и процессов для управления удаленными сотрудниками. В статье мы рассмотрим интересные советы для решения данной проблемы.
Неловкость может возникнуть, если вы не знаете, что сказать или сделать в первые несколько секунд. Попробуйте использовать стандартное и не требующее размышлений приветствие для всех своих звонков. (Например: “Всем здравствуйте! Всем привет! Привет, команда!“)
В первые несколько минут подключения к видео всегда бывает масса технических сбоев и их дальнейших настроек. Возьмите инициативу в свои руки, чтобы ускорить этот процесс и успокоить всех. (Вы можете сказать: “Я вас прекрасно вижу и слышу!” “Я прекрасно вас вижу, но не слышу. Попробуйте нажать кнопку в нижнем левом углу микрофона.”)
Если вы говорите более 15 минут, попробуйте добавить опрос, слайд или как-то переключить сотрудников на новое действие.
Старайтесь двигать руками целенаправленно — например, чтобы пояснить или выделить определенные слова. Не бойтесь сделать какой-то непроизвольный жест, если вам это необходимо.
При видеосвязи и телефонных звонках все по умолчанию сообщают плохие новости. Люди не пессимисты, они пытаются так растопить лед на первых минутах общения. Попробуйте сразу задать позитивный настрой, но при этом сказать общие фразы. (-Что-нибудь интересное происходит в мире? – Расскажите что-нибудь хорошее/интересное/забавное. – Что-нибудь интересное происходит в эти выходные / было в прошлые выходные?)
Управление дистанционными сотрудниками может быть трудным, если ожидания не установлены заранее. Лучше всего, сделать это еще до приема на работу, здесь вам поможет оффер, контракт, дополнительные соглашения и политики компании. Дополнительно можно проговорить и установить следующие ожидания для команды:
Наем новых сотрудников, особенно онлайн — это большой шаг, и легко запутаться, и не знать, что делать. Лучше составьте пошаговое руководство по адаптации удаленных сотрудников, подходящее для вашей компании. Ознакомьтесь с примерным планом действий для эффективной адаптации новых сотрудников.
Отлично зарекомендовал себя метод адаптации через корпоративный портал, где в одном месте можно найти ответы на се вопросы по процессу адаптации.
Так же активно внедряется практика телеграмм ботов, которые помогают новичку оперативно получить ответы на самые важные вопросы.
Система наставничества приобрела новый характер в формате, так называемом — менторство. Ментор в данном случае не просто функциональный помощник, но и друг — проводник в конкретной компании, который поможет и советом и поддержкой в сложных ситуациях. А они в процессе адаптации не такая уже и редкость.
Одна из самых сложных вещей в управлении удаленными сотрудниками — отсутствие «случайных социальных контактов», ведь теперь у вас нет лифта, кофе-брейков, принт-румов, комнат для отдыха и столов для переговоров…
Cогласно Harvard Business Review, мозговой штурм в группах оказался менее продуктивным, чем мозговой штурм в одиночку. Вместо мозгового штурма в группах попробуйте провести мозговой штурм в одиночку. Метод 6-3-5 прекрасен для удаленных команд, потому что здесь нет перекрестных разговоров, и каждый участник может полностью выразить свои идеи группе.
Собираются 6 человек и записывают 3 идеи/решения проблемы. Идеи от одного человека затем передаются следующему, так что у каждого члена команды есть чьи-то идеи. Затем новый человек обдумывает еще больше идей. После 5 «проходов» мозговой штурм завершен.
Примечание: для мозгового штурма не требуется 6 человек в вашей команде. Вы можете иметь меньше людей, чтобы использовать эту технику. Просто передавайте идеи, пока все не поймут, что нужно для решения проблемы.
Попробуйте применить данные инструменты в своей работе, и вы увидите, что работа с дистанционными сотрудниками может быть невероятно увлекательным процессом!
Обзор составила Арина Давыдова - HR эксперт ONLINE PERSONAL
30.04.2021