Самая крупная в России социальная сеть Вконтакте анонсировала новую функцию подбора персонала. В этой статье мы разбираемся, как это работает, как зарабатывать на вакансиях, для каких вакансий востребовано и какие перспективы имеет идея Вк. Наглядно, с скринами, кратко и без воды.
Хронология событий
Worki — это, одна из не многих в России, интересная идея подбора персонала по карте. Все просто. Соискатель на карте видит вакансии рядом с домом. Идея слизана с западного проекта и благодаря обильной рекламе достаточно быстро набрала базу около 5 миллионов кандидатов. Основной акцент на линейный персонал. Именно они чаще всего ищут работу рядом с домом. Поэтому портфель заказчиков состоял прежде всего из крупнейших операторов розничной сети X5 Retail Group и Магнит, а также кофейни и фастфуд. Бизнес модель устроена просто. Работодатель платит за контакт. Из этой стоимости вычитаем стоимость рекламы привлечения соискателей. В итоге получаем операционную рентабельность примерно 50-75% Все здорово, если каждый контакт покупают. В жизни же приходилось вкладывать не мало средств, которых хватало только на Москву. Поэтому в регионах проект работал слабо, если не сказать, что вообще не давал результатов.
В 2020 году крупнейшая в России социальная сеть Вконтакте покупает Worki
Почему Vk? Они во-многом копируют Facebook, а он ещё несколько лет назад запустил функцию рекрутинга и до сих пор ее тестирует. Не очень удачно. В итоге имеем даже не Альфу версию, а пародию на функционал.
Вконтакте в плане подбора персонала обошла Facebook. Сначала они ставят кнопку «Работа» в главном боковом меню, которая переводила людей на Worki. Ну а теперь можно искать работу, не выходя из ВКонтакте:
Что это дало? Бесплатный трафик соискателей, а значит значительное снижение стоимости привлечения и следовательно, рост рентабельности бизнес модели.
Потом переделали Worki на vkrabota.ru Это значит будет существенная интеграция с социальной сетью и они не намерены развивать Worki как самостоятельный ресурс и как бренд.
И вот Вк анонсировала новость, которая изменит подбор линейного персонала. Мир рекрутинга продавцов и рабочих не останется прежним. Если красиво реализуют всё что задумали. Теперь можно в своих группах дать возможность размещать вакансии для заказчиков с Worki а точнее с уже vkrabota.ru
Сделать это просто.
Первый шаг: Входите в управление группой в Вконтакте
Второй шаг: Включает опцию «Работа» и устанавливает стоимость вакансий, которую хотели бы получать:
Третий шаг: Все готово! Ждете размещения первых вакансий.
Во-первых, платить за контент становится нормой. Пусть не много, но все же приятно. Так Фейсбук анонсировал, что будет платить за контент. Так же как ютуб. Яндекс дзен уже платит.
И кстати, мы, ONLINE PERSONAL — рекрутинговое агентство и школа IT рекрутера тоже платим за обзоры и прогнозы. Одни из не многих в России. А если точнее — пока единственные. Хотите стать экспертом в сфер HR? Мы платим за профессиональные статьи, обзоры инструментов, прогнозы рынка труда или все что качается HR. Сейчас все больше интересует зарубежная практика, которую мы изучаем и привносим в Россию. Поэтому английский желателен, но не обязателен. Скажу честно, бизнес на статьях не построишь. Но совершенно реально получать дополнительно премию в размере 10-15 тыс. в месяц. О ваших статьях узнает более 50 тыс HR по всему миру, так как мы переходим на новый этап. Мы начинаем писать профессиональные материалы для Европы и Америки. Хотите участвовать? Пишите на этот адрес it-school@onlinepersonal.ru
Во-вторых, модель рекрутинга Вконтакте изначально правильная — Сначала соискатели потом работодатели. Попробую объяснить. В рекрутинге важен баланс кандидаты — работодатели. Причём прежде всего ценность имеют именно кандидаты. Где они, там и работодатели. А где работодатели — там соискатели . Всё, круг замкнулся. Например, все известные job ресурсы, так называемые работные сайты, hh и superjob начинали свой путь именно с баз кандидатов и только потом подключались работодатели.
В 2020 году социальная сеть Вконтакте — самый посещаемый сайт в рунете. Вдумайтесь только, в день на сайт заходят более 30 миллионов пользователей. А ещё ВК принадлежит холдингу Mail.ru, которому также принадлежат Одноклассники. А это ещё плюс 18 миллионов пользователей. Более того, у самого Mail.ru тоже есть своя сеть с 10 миллионами пользователей. И все эти люди могут стать соискателями.
В итоге получаем крупнейшую в мире социальную сеть с функцией рекрутинга. Конечно не LinkedIn, но все же.
В третьих, тренд перехода рекрутинга в социальные сети набирает обороты уже давно. Естественным путём даже без технических решений. Это связано с тем, что люди не хотят сидеть на работном сайте и искать работу. Не хотят читать портянки вакансий и составлять такие же гигантские тексты резюме. Вообще мы теперь живем в мире эмоций — развлекательного контента, лайков и смайликов. А где это всё? Правильно, в социальных сетях. Поэтому народ там. А значит рекрутинг идёт туда, где соискатели.
В-четвёртых, работные сайты не справляются со своей главной задачей — закрывать вакансии. В итоге, на рынке труда остается огромная не реализованная потребность в людях. Развитие многих компаний сдерживается не хваткой сотрудников. За привлечение кандидатов работодатели платят работным сайтам 10-13 миллиардов рублей в год. Согласитесь, не малая сумма за не решённую проблему.
Поэтому мы считаем идею Вконтакте освоить рынок труда очень перспективной и многообещающей.
Самойленко Геннадий , основатель ONLINE PERSONAL
18.03.21