1 юбилей job-panel
Друзья, сегодня знаменательное событие — закрыта первая вакансия через новый ресурс Jоb-panel
30.03.2021
менеджер по рекламе резюме
Поиск работы через социальные сети — приложения и инструменты
02.04.2021

Рекомендательный рекрутинг – инструменты, статистика, эффективность

Рекомендательный рекрутинг один из самых эффективных и дешевых методов подбора персонала. Он работает просто. Когда на собеседовании выясняется, что кандидат Вам не подходит, то Вы можете попросить кандидата порекомендовать знакомого специалиста или коллегу. И так, от одного к другому, получая рекомендации, Вы быстро закроете вакансию без бюджетов на платные доступы на job ресурсах.

Такой способ поиска нужных кандидатов, подойдет тогда, когда у эйчара нет права на ошибку. Или тогда, когда эйчару нужно закрыть сложную вакансию. Например, если требуется специалист с редкой профессией или кандидату необходимо иметь определенную квалификацию.

Прежде чем использовать рекомендательный рекрутмент необходимо усвоить самое важное правило обязательное условие, чтобы он свершился.

 

Рекомендательный рекрутмент строится на доверии

Доверие в рекрутменте это ответ на вопросы «можно ли доверять Вам как рекрутеру и предложению Вашей компании?».

“А вдруг Вы обманите моего друга?” — такая мысль закрадывается у каждого, кому Вы сделаете запрос на рекомендацию. Понятно, что при простом знакомстве не просто убедить зрелого человека, что Ваша компания и предложения заслуживают доверия. Поэтому чаще всего за рекрутера говорят бренд и HR бренд компании. Здесь не оговорка. На самом деле бренд и HR бренд компании могут быть разными понятиями. Бренд компании отвечает за репутацию, доверие как к бизнесу. HR бренд отражает репутацию и доверие как к работодателю. Иногда это взаимосвязано. Например, Microsoft является топ-3 компанией в мире по версии Forbes. И она же занимает третье место в мире как работодатель. В связи с этим важно на собеседованиях говорить не только об условиях труда, но и о компании, ее сфере и позициях на рынке. 

 

Результаты опроса в профессиональном сообществе HR 

Вы закрыли вакансию, и у Вас осталась база кандидатов. Готовы ли Вы ей поделиться?

  • 44,4% готовы делить базой бесплатно с знакомыми рекрутерами
  • 27,8% поделятся кандидатами с любым другим рекрутером, даже с не знакомым
  • 15,3% готовы продать базу за символическую сумму
  • 57% готовы порекомендовать финального кандидата за вознаграждение
  • и только 7% не будут делиться кандидатами принципиально

 

У Вас открыта вакансия. Есть возможность ее быстро закрыть кандидатами других рекрутеров. Что Вы сделаете?

  • 41,7% запросят рекомендации у других рекрутеров
  • 16,7% готовы заплатить символическую сумму за базу кандидатов
  • 41,7% готовы заплатить за успешную рекомендацию, которой закроется вакансия
  • 23,6% будут запрашивать рекомендации только у знакомых рекрутеров
  • 8,3% не готовы запрашивать рекомендации

 

Рекомендации дают не только рекрутеры. Рекомендателем может стать самый обычный человек, посоветовавший своих коллег или друзей.

  • 62,5% готовы бесплатно рекомендовать своих коллег
  • 41,7% считают, что было бы здорово, если за рекомендацию заплатят
  • 12,5% рекрутеров не доверяют рекомендациям от соискателей

 

В заключение вот такая общая статика:

  • 65,3% рекрутеров считают рекомендации ускоряют процесс закрытия вакансии
  • 29,2% видят в рекомендательном рекрутменте возможность бесплатно закрывать вакансии
  • 38,9% преимущество рекомендаций видят том, что вакансии закрываются проверенными кандидатами
  • и только 8,3% не видят очевидной выгоды от рекомендательного рекрутинга

 

Структура целевой аудитории опроса:

Рекомендательный рекрутинг выборка

 

Бонусом еще один момент

Для более эффективного использования рекомендательного рекрутмента есть специальная площадка Умный поиск талантов. Чтобы ее найти достаточно в любом поиске внести это название. Или пройти посылке Smart-talent-search.com

Рекомендательный рекрутинг смарт талант сеарч

Умный поиск талантов создан рекрутерами для рекрутеров и для всех кто ищет людей. В нем есть поиск по социальным сетям Facebook, LinkedIn и др. Можно размещать вакансии с запросом на рекомендации и тогда вам помогут коллеги. Или можете сами помочь другим рекрутерам. За успешную рекомендацию предусмотрено вознаграждение. Можно запрашивать информацию на нужных кандидатов, например, контакты и другую информацию. Рекрутеры, у которых есть данные, щедро с Вами поделятся.

 

 

Анастасия Налимова – HR аналитик Online Personal

 

 

В этом видео кратко рассказано, как пользоваться Умным поиском талантов для рекрутмента