Я давно занимаюсь подбором персонала. В основном искала продающий персонал разного уровня: продавцы-консультанты, менеджеры по продажам, руководители отдела продаж. Народ они не простой. Основная сложность в неорганизованности. Чтобы провести три собеседования в день, надо назначить 6-7 встреч, а обзвонить 15-20 человек. Половина точно не придёт. Писать им вообще бесполезно. Устав от этого, решила сменить специализацию и обратила свой взор в сторону модного IT рекрутинга. В этой статье «it рекрутинг для новичков» постараюсь раскрыть всю нюансы профессии, с которыми удалось столкнуться.
Было страшно. В моей голове рисовались образы программистов: неразговорчивые, замкнутые люди, которые живут в своём мире и крайне неохотно контактируют. Если и начинают разговаривать, то на каком-то тарабарском языке. Обязательно толстые, неопрятные, плохо пахнут и с грязными волосами (без обид, пожалуйста, это распространённый стереотип). Слышала, что люди IT сферы терпеть не могут общаться с ничего не понимающими девушками- рекрутерами, очень раздражаются и даже могут нагрубить. Вот с кем я собиралась подружиться.
Во первых. Сначала я просто начала читать резюме. И да, там какие-то символы, знаки и обозначения вперемешку со знакомыми словами. Надо сказать, что я была хорошо подготовлена. После обучения в Онлайн школе IT рекрутеров у меня было всё необходимое, чтобы разобраться. И вот, в обнимку с глоссарием и Гуглом, я разбирала эти резюме. Кроме незнакомых обозначений, встречались фразы, состоящие, вроде, из понятных слов, но их смысл был совершенно неуловим. Например, в описании обязанностей можно встретить:
«….отправление в походы, нападения на мобов, бои времени автоматические но с возможностью корректировок игроком в реальном времени, захват и ограбление городов.»
И вот думаешь, чем человек на работе занимался? Как ему позвонить, что-спросить-то вообще? «Астрахань брал? Казань брал?» (с) J
Или вот такие достижения описываются:
«Убил зоопарк и переписал всё….»
Страшновато становится, как вот такому позвонить?
В нашем коротком видео Стоит ли звонить программистам? Что писать в сообщениях?
Во вторых. Следующий шаг – с обозначениями чуть разобралась, стало понятней. Но при попытке позвонить выяснилось, что я совершенно не умею произносить эти обозначения. Бедный программист исправлял каждое слово, был вежлив и терпелив. Спасибо ему за это большое.
И я решила не звонить, а писать. Так получалось лучше. Была возможность как следует обдумать каждое слово в письме, каждую фразу. Я очень старалась, но из опыта работы с продавцами ожидала, что на письма никто отвечать не будет, и все мои усилия пропадут даром. И вот первые 10 писем отправлены. В ответ, конечно, тишина… Что же, не очень удивляясь, я ложусь спать. Но не тут то было. В промежуток где-то между 3 и 4 часами ночи мне посыпались ответы!!! Смартфон, не привыкший, что нам кто-то пишет ночью, громко оповещал о каждом письме. JЯ была очень рада (муж, правда, не очень) – они реагируют, отвечают, ура J! Причём, по общему тону писем было понятно, что люди доброжелательно настроены. Кто-то отвечал более развёрнуто, кто-то менее, но отвечали много и хорошо.
В третьих. Следующая проблема: отвечать — отвечают, а что конкретно пишут – не понятно! Например,
«В своей работе я использую коробочные CMS (WP, OpenCart и т.д.), а так же самописные движки чистый PHP 5/PHP 7»
Или
«Я не так давно освоил движок MVС и сейчас заканчиваю писать приложение для автосервиса(знакомым) на самописном движке с использованием шаблонизатора Smarty.
С линуксом я еще не знаком, в IDE не работал, установлен Eclipse Php Oxygen, но ни одного проекта там еще не реализовывал.»
Вот, вроде, что-то тебе человек о себе рассказывает, чем-то делится, а как его понять – не понятно. Но тут спасибо наставнику — прекрасной Анастасии, под чьим руководством я начинаю свой путь. Я пересылала ей письма, с вопросом – «Настя, а что он хочет мне сказать и что всё это значит?»
Спасибо большое за терпение и поддержку, всё разъясняла.
В четвертых. Следующий уровень — погрузиться в конкретную вакансию по серьёзному. Когда в работу поступила вакансия тестировщика – нашла видеокурс обучения для начинающих, и пару дней слушала, изучала, как будто сама решила освоить эту профессию. После этого, описание вакансии читалось совсем по-другому. Стало понятно, какие требования предъявляет заказчик и главное — почему! Кстати, после видеокурса у меня развязался язык, и я заговорила! Научилась правильно произносить названия стеков, увереннее стала чувствовать себя на собеседованиях. Даже начала видеть определённую романтику в профессии. Например, помню, как блестели глаза у девушки, когда она говорила:
«Вы понимаете, это так классно, когда тебе дают продукт, вроде бы готовый. И ты его берёшь и валишь.»
Романтика, азарт, драйв! И ещё одно открытие — среди IT специалистов есть девушки! И они офигенные.
Читайте больше о навыках IT рекрутера в нашей новой статье:
В заключении, хочу сказать, что у меня полностью изменилось представление о людях из IT сферы. Это интеллигентные, образованные люди. Обязательные, вежливые, понятные и адекватные. С ними очень приятно работать рекрутеру. Они общаются, отвечают на письма, приходят на встречи. Терпеливо относятся к тому, что их не понимают.
Надеюсь, моя статья «It рекрутинг для новичков» поможет избавиться от страхов и стереотипов тем, кто хочет стать IT-рекрутером. И пусть я только вначале своего пути, но уже точно не остановлюсь!
Екатерина Шабловская
IT рекрутер ONLINE PERSONAL