Во-первых, опытные пользователи технологии Boolean search чаще используют именно X-Ray и знают его отличие от Boolean search. Чтобы всем было понятно, Boolean search отвечает за поиск по всему интернету через браузер, чаще всего Google. Надо отметить, что у каждого браузера свой набор операторов – логических элементов, из которых и состоит запрос. При таком поиске в результатах мы получаем информацию из всех источников, проиндексированную в Google и релевантную запросу.
X-Ray (так называемый рентген) также ведет поиск через браузер, но в рамках определённого сайта, например, LinkedIn или Facebook. Если быть еще точнее, X-Ray дает результаты того, что индексировалось в Google из нужных нам сайтов. Такой поиск гораздо точнее, и способен «достать» даже самую сокровенную и скрытую информацию. К слову, когда-то X-Ray легко пронизывал hh.ru и доставал нужные резюме без доступов. Сейчас это уже невозможно.
Во-вторых, даже когда речь именно про X-Ray, то существует два основных подхода, один для профи, другой — для новичков. Профи знают, что чем больше в запросе операторов, тем он сложнее для Google, и как следствие — меньше результат. К сожалению, так устроен Google – чем больше условий, тем сложнее обработка и выше шансы нерелевантных результатов. Так, например, рекомендуется реже использовать оператор OR (или), перечисляющий множество синонимов названия должностей. Поэтому для таких случаев предлагается разработать стратегию поиска и разбить запрос на несколько небольших. Например, мы сначала ищем Менеджеров по продажам по интересующей нас компании без указания города. Это позволяет находить в том числе тех кандидатов, которые не указали город. Потом ищем менеджеров по продажам по специфике, например B2B в конкретном городе. Получив нужный пул кандидатов, добавляем дополнительные условия поиска, ограничивающие результат, например, другие названия должности.
В-третьих, профи и новички используют разные формы запросов в Умном поиске талантов – специально созданном для автоматизации X-Ray поиска.
Так выглядит форма поиска для профи (фото 1):
В простой форме мы видим всего 3 параметра поиска: 1) социальная сеть: LinkedIn 2) что или кого ищем 3) исключение – слова минус, позволяющие уточнить, какие результаты убрать из поиска. В итоге получаем вот такой результат (фото 2):
Форма поиска с помощью X-Ray для новичков гораздо шире:
В сложной форме вы может выбрать синонимы названия должности, название компании, из которой ведете поиск, страну и город, а также сделать дополнительный критерий, например, Фреймворк и указать минус слова – то, что вы не хотите видеть в результатах поиска. Результат поиска также впечатляет, но разницу заметят только профи:
Более подробно смотрите в коротком видео:
В целом, не важно, вы профи или новичок, знаете логические операторы Boolean search или слышите о них в первый раз, вы легко сможете использовать умный поиск, чтобы найти нужных кандидатов раньше, чем они разместят резюме на работных сайтах. А кто первый, тот и победил в войне за таланты.