Бирюзовые компании — почему их так мало?
Одним из важнейших условий Бирюзовой компании является наличие Бирюзового собственника.
А бирюзовые собственники, успешные предприниматели, ох какая редкость…
Давайте разбираться почему.
Бирюзовость — это про ценности, миссию, отношения, коллегиальность и экологичность друг к другу. В бирюзе мало красной агрессии и пуша. Мало синей системности и бюрократии.
Единственно что может быть близким к бирюзе, — это оранжевая уникальность, например подхода или технологии.
Именно с уникальностью, с оранжевостью часто путают бирюзовость. Они на самом деле близки, но не всегда одно включает другое.
Так почему же так мало бирюзовых собственников? Посмотрите Форбс России или мира. Сколько там бирюзовых собственников? Правильно. Ни одного. И столько же бирюзовых компаний = 0.
Одна из причин редкости бирюзовых компаний, и я считаю бесперспективность их будущего, заключается в том, что в бирюзе мало энергии.
В красных компаниях пуш, который заставляет всех суетиться. Бояться, драйвить и двигаться вперед. В бирюзе нет пуша.
В синих компаниях работает система правил и регламентов. Хочешь или не хочешь, но попав в систему, ты начинаешь работать «как надо». Бирюза отвергает бюрократию и ограничения в виде регламентов. Считается, что сотрудники слишком много энергии тратят на противостояние с ними.
А что же в бирюзе? В бирюзе лайт — лёгкость. Бизнес в потоке. И если у вас классная оранжевая идея, то рынок подхватывает вас и бирюза взлетает на лавине спроса.
Но почему нет бирюзовых собственников и компаний в топе Форбса или РБК. Почему не взлетели высоко?
Да потому что потом начинается конкуренция. Война. Жесть и пуш. А бирюза это не любит. И проигрывает.
И даже выжив на этом этапе, в бирюзе должна зародится система. Появиться синева. Но бирюза и этого не любит… и продолжает реализовывать идею лайт бизнеса, легкости и непринуждённости. И проигрывает. Всегда.
Поэтому и нет бирюзовых миллиардеров и единорогов. Зарождались, а потом трансформировались или их покупали 🙂