8 бесплатных приложений для рекрутинга, которые могут помочь вам найти кандидатов в Интернете
У качественных компаний никогда не может быть достаточно квалифицированных кандидатов, и работодатели, которые действительно овладели искусством привлечения и найма лучших специалистов, знают, что технологии могут сыграть огромную роль в достижении успеха на этих фронтах.
У качественных компаний никогда не может быть достаточно квалифицированных кандидатов, и работодатели, которые действительно овладели искусством привлечения и найма лучших специалистов, знают, что технологии могут сыграть огромную роль в достижении успеха на этих фронтах.
В 2019 году технология поиска кандидатов в Интернете продолжает развиваться и подвергается изменениям в том, как кандидаты используют Интернет сегодня. Кандидаты ожидают возможности общаться в любое время и в любом месте, и, соответственно, рекрутеры должны быть доступны и готовы реагировать 24/7. Соответственно, рекрутинговые приложения могут иметь большое значение в облегчении этой круглосуточной игры наconnection.
Первый вопрос о валидности любого приложения рекрутинга: это работает? Мы пообщались с многими профессионалами, которые постоянно нанимают, и ниже приведен список их любимых бесплатных приложений для рекрутинга.
Smart talent search — это первая в России бесплатная система поиска талантов, предлагающая уникальные возможности. Вести поиск людей вы можете по 6 различным социальным сетям: linkedin.com, xing.com, fb.com, vk.com, moikrug.ru, github.com
Что выгодно выделяет этот инструмент для рекрутеров — это возможность вести поиск из любого браузера и устройства, в том числе мобильного (Android, IOS и др) из любой точки мира, где есть интернет. Поэтому Smart talent search наилучшим образом подходит не только для локального рекрутинга, но и для глобального международного поиска талантов.
Workable описывает свое бесплатное приложение для подбора персонала как «мощный онлайн-инструмент для поиска и управления кандидатами, заключенный в интерфейс, который команды действительно любят использовать». Он предлагает бесплатную пробную версию, план с оплатой по факту и более традиционную подписку.
«Мы использовали Workable, чтобы помочь расширить нашу команду до более чем 50 сотрудников», — сказал Брэндон Чопп, менеджер по найму iHeartRaves . «Это идеальный вариант для малого бизнеса, и он содержит практически все, что вам нужно для эффективного поиска и найма лучших кандидатов. Это очень экономичное программное обеспечение для подбора персонала, которое предоставляет доступные планы, не сильно ограничивая в функциональности. Мне действительно это нравится, потому что оно взимает с вас плату в зависимости от количества пользователей, а не от того, сколько функций вы используете. Работоспособность помогла нам сохранить организованность во всем процессе приема на работу, включая размещение объявлений о работе, получение и рассмотрение заявок, администрирование интервью, процесс адаптации и многое другое. Их отчеты и аналитика также очень полезны, что позволяет нам выяснить, что работает, а что нет».
Социальные сети изменили способ общения большинства людей, и появление на них некоторых бизнес-функций было затронуто появлением Facebook, Twitter и т. д. Это коснулось и привлечения талантов. Теперь у рекрутеров есть больше способов найти кандидатов, чем когда-либо.
«Наше любимое бесплатное приложение для найма сотрудников в социальных сетях», — сказала Эмма Хант, глава отдела по поиску талантов в Logojoy . «Социальные сети могут использоваться для многих целей, от бренда до эффективной аудитории, которую вы не смогли бы получить в другом случае. Это было эффективно для нашего найма, так как люди, которых мы ищем, активно участвуют в сообществах на социальных сайтах, таких как Twitter, Facebook, Github и другие. Есть много стартапов и технологических рабочих групп, которые интересуются нашим проектом Мы можем не только публиковать информацию о наших текущих вакансиях, но и предоставлять нам возможность взаимодействовать с заинтересованными лицами и делиться информацией о нашей компании, помимо публикации вакансий».
Встреча кандидатов в группах в разных социальных сетях является обязательной. Теперь давайте углубимся в тонкости поиска кандидатов в Интернете на каждой соответствующей платформе социальных сетей.
Facebook владеет WhatsApp, но это отдельный продукт. С точки зрения использования в качестве бесплатных приложений для найма, они очень хорошо сочетаются друг с другом. Facebook служит отличным инструментом поиска, и WhatsApp дополняет его как менее навязчивый инструмент для общения с кандидатами.
«Стремясь привлечь больше персонала, мы проводим кампании по подбору персонала через Facebook — не за счет спонсирования поста, а просто за счет того, что рефералы и сарафанное радио привлекают к нам кандидатов», — сказал Даниэль Гатти, генеральный директор Velvet Media USA , Информационное Агентство социального маркетинга с офисами в пяти странах.
«Затем кандидаты должны представить свое резюме и видео предложение через Whatsapp. Платформа бесплатна как для нас, так и для кандидатов. Инициатива невероятно успешна! Мы обязательно будем использовать его снова в будущем».
LinkedIn — это своего рода гигант во вселенной технологических рекрутеров. Пока он оставляет позиции # 1 в мире для профессионального взаимодействия. Поэтому это всегда будет иметь ценность для рекрутинга.
«За эти годы я нанял много людей, от временных фрилансеров до постоянных и долгосрочных штатных сотрудников», — сказал Саймон Слэйд, генеральный директор и соучредитель SaleHoo . «LinkedIn был очень эффективным инструментом для поиска качественных сотрудников. Мы используем проактивный подход и используем инструмент, чтобы найти и пообщаться с потенциальным персоналом. Мы всегда стремимся расширять команду, и LinkedIn был отличным ресурсом для поиска талантов».
«Поскольку мы являемся организацией, которая на 100% ориентирована на то, чтобы охотиться за руководителями высшего звена, мы не полагаемся на традиционную тактику рекрутинга, такую как размещение объявлений о работе», — сказал Тейлор Дюмучел , специалист по маркетингу и коммуникациям в Peak Sales Recruiting, «Наряду со многими инструментами и нашей обширной базой данных кандидатов, одна из наших любимых технологий бесплатного набора — LinkedIn. Для того, чтобы охотиться за головами через LinkedIn, рекрутеры должны создать идеальный профиль кандидата, который детализирует конкретные необходимые навыки и опыт для выполнения роли, и из этого выберите 2-4 важных ключевых слова для поиска в социальных профилях кандидата. Используя эти ключевые слова, рекрутеры могут затем осуществлять поиск в социальных сетях и составлять список социальных профилей, которые затем можно оценивать по критериям роли. Наконец, рекрутеры могут связываться с кандидатами, которые считаются подходящими для роли через социальные сети».
Для более эффективного поиска нужных талантов существую так называемые булевые техники (Boolean search). Это логические операторы, позволяющие уточнить поиск, отсеяв все лишнее. С помощью этих операторов вы можете вести поиск не только в LinkedIn, но и в поисковой строке, например, Google. Наиболее интересные приложения для Boolean search вы можете найти в статье «Лучшие расширения Chrome для ИТ-поиска и подбора технического персонала».
Твиттер хочет «держать руку» на пульсе происходящего. В отличие от Facebook и LinkedIn, он гораздо более открыт: подавляющее большинство обновлений статуса являются общедоступными, и многие профили открыто могут получать прямые сообщения.
«Мое любимое бесплатное приложение по набору персонала — это Твиттер», — сказал Джеймс Кемпер , президент WH Meanor & Associates Cage . «Все остальные продолжают требовать больше, чтобы делать меньше. Я даже плачу за Hootsuite (они также предлагают бесплатный ограниченный план), но я считаю, что Твиттер делает такую же хорошую работу, как и другие, в привлечении трафика на сайт или другие средства, которые я использую. Если вы ищете лучшую ценность за свои деньги, то не используйте платные версии Linkedin или рекламу на Facebook, выбирайте HootSuite».
«Здесь, в Peak, мы заядлые пользователи Bitly», — говорит Тейлор Дюмучел , специалист по маркетингу и коммуникациям в Peak Sales Recruiting . «Наша маркетинговая команда изначально познакомила нас с этим, и теперь мы используем его, чтобы помочь улучшить нашу стратегию подбора персонала. Мы понимаем важность воспитания лучших талантов и ведения базы данных лучших кандидатов. Наши хедхантеры ежедневно общаются с сотнями ведущих специалистов по продажам, которые либо участвуют в нашем процессе подбора персонала, либо просто общаются с нашими рекрутерами. В результате Peak поддерживает базу данных сотен тысяч ведущих специалистов по продажам. Для нас первоочередная задача — сохранить этот пул высочайших талантов, связанных с брендом Peak, чтобы при правильном подходе мы могли сопоставить его с нашим клиентом.
«Чтобы привлечь потенциальных кандидатов, мы проводим опросы, распределяем ресурсы, делимся маркетинговым контентом и многим другим. Поскольку нам не нравится делать какие-либо предположения относительно того, что наши кандидаты любят читать и когда они хотели бы получить его, мы используем Bitly для измерения каждого ресурса и эффективности коммуникации. Используя идеи Bitly, мы можем глубже понять поведение наших кандидатов и понять, как стратегически поддерживать эти отношения. Например, мы часто будем использовать битовые ссылки, чтобы увидеть, как конкретный контент работает с определенной демографией, такой как географический регион и заголовок, что позволяет нам еще больше персонализировать контент и повысить уровень вовлеченности. К тому же, мы узнаем, в какое время и день лучше всего общаться с этими потенциальными кандидатами — снова помогая нам повысить вероятность ответа или клика. Такое понимание чрезвычайно важно для поддержания нашей базы данных о самых талантливых сотрудниках в подогреве и привлечении».
Во многих отношениях никогда не было так легко найти кандидатов в Интернете. С объемом информации, доступной сегодня в сети, появляются и развиваются новые инструменты и платформы. Если у вас нет бюджета, или вы просто похожи на меня — который хочет проверить продукт перед покупкой — я думаю, что эти приложения помогут вам набирать сотрудников.
Хотите узнать больше о приложениях Google Chrome для HR? Лучшие расширения Chrome для ИТ-поиска и подбора технического персонала.
Самойленко Геннадий, Онлайн Школа it рекрутера.
3 июля 2019